Бизнес план по открытию парикмахерской
Самые стабильные виды бизнеса относятся к такому виду деятельности, услуги которого востребованы населением ежедневно и постоянно. К примеру, парикмахерская. Волосы растут у всех. И у мужчин и у женщин и у детей, причем любого возраста. Поэтому население нуждается в постоянных парикмахерских услугах. Открытие парикмахерской для своего бизнеса – очень хорошая идея. Специально для этой цели ниже представлен типовой бизнес план по открытию парикмахерской, с которого начинается реализация в жизнь любого бизнес замысла.
Лучшим вариантом будет салон-парикмахерская экономического класса для широкого круга клиентов в самом обычном районе населенного пункта.
Обзорный общий раздел.
Эконом класс салона-парикмахерской предполагает для стрижки шесть мест – три мужских и три женских кресла. Ваш бизнес статус – частный предприниматель. Он наиболее оптимальный, потому что основными клиентами эконом класса будут физические лица, проживающие в этом районе. При хорошей репутации спрос на данный вид услуг весьма стабильный.
Пример бизнес-плана. Описание предприятия.
Рабочий режим – с 10. 00 до 21. 00. Загруженность – 6 рабочих кресел: 3 для женщин и 3 для мужчин.
Описание предоставляемых услуг.
Стрижки
— создание причёсок;
— простые и модельные стрижки;
— покраска;
— бритьё.
Если возникнут другие желания у клиентов, этот список услуг возможно расширить.
Анализ местного рынка.
Нужно провести маркетинговые исследования в данном районе на предмет уже имеющихся парикмахерских по предоставлению аналогичных услуг.
Необходимая документация:
— разрешение СЭС;
— сертификат мастера-парикмахера;
— разрешение государственного надзора по пожарной безопасности.
Производственный план.
Поиск подходящего помещения. Из расчета 7 кв. метров на одно рабочее место, и учитывая, что по плану 6 рабочих мест, помещение должно иметь площадь не менее 42 кв. метра. Не плохой вариант квартиры из двух или трех комнат. Следующий вариант нежилое готовое помещение, взятое в аренду с последующим выкупом или без него. Далее делаем ремонт и соответствующие оформление помещения.
Приобретение необходимого оборудования.
Зеркал, раковины-мойки, парикмахерские кресла – по 6 штук, универсальные полки – 2 штуки, один шкаф для одежды. Фены, машинки для стрижки, ножницы, расчёски – все по 12 штук. Лаки, крема, шампуни и т. д. – с расчетом на 3 месяца работы.
Подбор персонала.
Следует набрать команду из восьми человек. Это могут быть специалисты со своей клиентурой или же новички, закончившие курсы парикмахеров.
Теперь необходимо привлечь клиентов. Одной только красующейся эффектной вывески на салоне будет недостаточно. Нужно установить штендеры, организовать раздачу рекламных листовок, расклеить объявления. И обязательно везде указывать цены на предоставляемые услуги.
Расходы и доходы.
Расходы:
— аренда помещения – от 2. 000. 000 руб.
— оборудование и косметические средства – от 200. 000 руб.
— бухгалтерия – 80. 000 руб. в год
— зарплата персоналу – 40% от всей общей выручки
— рекламная кампания – 30. 000 руб.
Всего для старта проекта нужно 2. 310. 000 руб.
Если взять помещение в аренду, то эта сумма будет в несколько раз меньшей.
Доходы:
— оказание услуг составит минимум 500 руб. чистой прибыли с каждого мастера в сутки.
Итого в месяц: от 90. 000 руб. чистой прибыли.
Данные этого бизнес-плана, говорят о том, что парикмахерская окупится не раньше чем через 2 года. Но реалии жизни показывают несколько иные результаты. Если проанализировать уже существующие салоны-парикмахерские, то можно увидеть, что время их окупаемости намного меньше – от 7-ми – до 14 месяцев.
Мы уверенны, что этот бизнес-план поможет Вам открыть парикмахерскую и пригодится в дальнейшей бизнес деятельности!