Организация магазина самообслуживания

организация магазина самообслуживанияКак показывает опыт, переход от торговли с прилавка к самообслуживанию приводит к росту товарооборота в пределах от нескольких десятков процентов до нескольких раз. Это объясняется увеличением ассортимента и прямому представлению товара в торговом зале.

Достоинства системы самообслуживания

В традиционном магазине на витрине выставляется лишь часть товара, и каждый из них прямо не доступен покупателю, в то время как в магазине самообслуживания есть возможность потрогать товар, взять его в руки, ознакомиться с информацией на этикетке, что имеет важное психологическое значение. В итоге покупатель, пришедший за одной покупкой, зачастую покупает то, что и не собирался покупать.

В магазинах самообслуживания возможно рациональное использование площадей благодаря гибкому соотношению торговых и складских помещений. Если в обычном магазине витрины с товаром располагается лишь по периметру, то в магазине самообслуживания все площади вместе с кассовой зоной используются для представления товара.

Организация магазина самообслуживания

С помощью системы автоматизации каждая покупка отдельно фиксируется, поэтому сокращаются возможности нечестного манипулирования ценами и ассортиментом товаров со стороны продавцов и менеджеров. Автоматизация делает товарооборот магазина самообслуживания прозрачным, что удобно как для налоговой службы, так и для владельца. Вот почему сети магазинов складываются из магазинов самообслуживания, что позволяет собственникам или акционерам контролировать происходящее в отдельных торговых точках.

Организация работы магазина самообслуживания

Часто, приступая к переоборудованию магазина, хозяин думает о дизайне и закупке новых стеллажей, и лишь затем об автоматизации магазина, осуществляя её по остаточному принципу. Но в действительности вначале нужно понять, как именно должна быть автоматизирована работа, чтобы в процессе реконструкции не положить плитку на пол, а затем долбить её, подводя к терминалам сетевой кабель.

Переделке подлежит традиционный магазин практически любой площади: если правильно подойти к делу, можно рационально использовать и помещение площадью 50 кв. м, при этом нужно иметь в виду, что складские помещения также преобразуются в торговый зал. Как правило, для переделки прилавочного магазина оптимальной считается площадь от 250 кв. м. Нужное число POS-терминалов вычисляется из расчёта: один терминал на 150 кв. м торговой площади магазина. Чтобы удержать клиентов, важно, чтобы в магазине возникала очередь не свыше 5 человек к одной кассе, поэтому для пиковых ситуаций неплохо иметь один-два дополнительных терминала.

Недостатки системы самообслуживания

Конечно, переход к новой системе чреват потерей некоторой части товара из-за недобросовестности отдельных покупателей, но, так или иначе, переход к системе самообслуживания приводит к значительному увеличению товарооборота, и любые потери окупаются ростом прибыли.