Малый бизнес: инжиниринговые услуги в строительстве

Идея малого бизнеса – услуги в строительстве

Спрос на услуги в области строительства сегодня достаточно высок, и это представляет возможности для создания собственного дела.

Наиболее интересна идея — это предоставлять инжиниринговые услуги в строительстве. Малых предприятий в этом секторе рынка немного. Крупные компании отдают предпочтение масштабным заказам с высокой стоимостью. Отдельные фирмы предоставляют услуги индивидуальным заказчикам, но их расценки довольно высоки. Таким образом, остается обширная аудитория заказчиков, которые хотели бы получить полный комплекс строительных работ, но не желают платить по предлагаемым расценкам. Это ваши потенциальные клиенты.

Кроме того, строительные фирмы, оказывающие весь спектр строительных услуг, практически отсутствуют за пределами крупных городов. А обращение к «универсалам», готовым выполнить все, что пожелает заказчик, чревато низким качеством работ.

Дело в том, что современные строительные технологии требуют специальной подготовки, и поэтому чаще всего их выполняют узкопрофильные компании. Иначе говоря, для строительства дома его владелец вынужден подыскивать несколько компаний, выполняющих конкретные работы, и заключать с ними отдельные договоры.

Идея вашего бизнеса состоит в том, что вы берете эту работу на себя. В итоге все остаются довольны: строители получают работу по профилю, заказчик экономит время и нервы на подборе рабочих, вы получаете свое собственное дело. Причем, для начала дела вам не требуется оборудование, т. е. отпадает необходимость стартового капитала.

Чтобы предоставлять инжиниринговые услуги в строительстве нужно:

  1. Знание строительных процессов (предпочтительно полученное на практике).
  2. Коммуникабельность, умение вести диалог с клиентами, строителями и поставщиками.
  3. Готовность работать до 12 часов в сутки, причем в любое время.
  4. Репутация, которая, по сути, и обеспечивает вам успех. Ее придется создавать, а затем ценить и беречь.

Самое подходящее время для начала собственного дела в этой области — весна, когда спрос на строительные услуги активизируется.

Стоимость услуг прораба составляет 10 — 30% общей стоимости строительства, включая материалы и оплату работы строителей. Поэтому стоит продумать, как показать заказчику выгоду от работы с вами. Представьте примерную смету работ, включающую ваши услуги. Покажите, что, решившись на самостоятельное руководство строительством, заказчик потратит время на поиск и покупку материалов, поиск и найм строителей, контролирующие поездки и длительные производственные споры. Кроме того, опыт показывает, что часто несведущий в тонкостях строительства заказчик теряет до 40 % стоимости на переделки.

Стоит отметить, что работа прораба довольно беспокойная, требующая выдержки и активности. Вместе с тем это один из наиболее перспективных и рентабельных видов бизнеса.