Малый бизнес: пиво на розлив

пиво на розливПродажа живого разливного пива начала развиваться летом 2009-го. Благодаря появившимся специальным устройствам безпенного разлива и быстрым наполнением пластиковых емкостей, этот бизнес пошел в гору. Жаркое лето, запрет на употребление в общественных местах алкогольных напитков сделали свое дело и спрос резко возрос, поскольку любителей живого, то есть, непастеризованного пива немало.

Пиво на розлив бизнес план

Всего лишь за неделю супруги Глеб и Дарья Кобец реализовали свою бизнес-идею по продаже пива на разлив. Нашли неплохое место в многолюдном районе Киева рядом с метро. Открыли ларек (затраты около $4,5 тысяч). И сейчас продажа разливного пива «Бухен Хауз» и кваса приносит им от 600 до 1000 гривен в день. Заработок был бы больше, если бы не появляющиеся новые конкуренты, которых привлекают небольшие инвестиции для открытия такого бизнеса и его растущая популярность.

Народ требует живое пиво.

Пиво на розлив бизнес как показывает практика достаточно прибыльный. Затраты для открытия одного ларька по розливу живого пива без учета аренды составят $5-7 тысяч. Летом спрос возрастает в несколько раз. Очень на руку сыграл вышеупомянутый закон об употреблении в общественных местах алкогольных напитков. Пиво в пластиковых стаканах, которые не имеют никакой этикетки, не попадают под этот закон и поэтому пить пиво из них можно где угодно.

Некоторые торговые точки, которые открылись год назад, остались на рынке и в зимний период. Но большинство игроков все же предпочли торговать только в период наивысшего сезонного спроса. Большое количество торговых точек по продаже разливного пива открылось за последнее время во всех областях Украины. Только в Киеве, по разным оценкам, сегодня работают от 400 до 800 таких продавцов.

Имеющихся на рынке игроков можно разделить на две категории: сетевые и единичные. И те и другие имеют свои выигрышные позиции. Крупные сетевые продавцы, которые владеют семью, и более торговыми точками, имеют в своем ассортименте от 15 до 50 видов пива. А количество пунктов его продажи обеспечивает работать без убытков. Есть слабая сторона сетевой деятельности. Заключается она в том, что сетевики связаны со своими поставщиками долгосрочными контрактами и договорами, что препятствует созданию гибкого ассортимента. Единичные же продавцы, напротив, владеют широкими возможностями по смене товара, гибко подстраиваясь под новые тенденции и запросы потребителей.

Так, что особой конкуренции среди двух участников пивного рынка не наблюдается. Каждый занял свою, для него выгодную нишу пивного рынка. Хотя, за последнее время, у не сетевых торговых точек активность и реализация объемов продукции снизилась на 10%.