Решение проблем малого бизнеса с контролирующими органами
Одна из проблем малого бизнеса — это взаимодействие с контролирующими органами. Именно частые проверки мешают стабильно работать и получать прибыль.
Следует помнить о таком факторе, как пробелы в законодательстве, а соответственно двойственное толкование постановлений и норм. Юридическая безграмотность и незнание собственных прав дополняет этот список. Поэтому решение проблем малого бизнеса с контролирующими органами является той еще проблемой.
В этой статье будут описаны некоторые аспекты правильного поведения частных бизнесменов с контролирующими органами.
Первый совет — это не воспринимать их сразу «в штыки». Следует понимать, что они тоже люди и пришли выполнять свою работу. Попробуйте предложить им чашку кофе и начать конструктивный диалог. Разговаривайте с ними в деловом стиле, не стоит переходить черту «панибратства».
Кроме того, пока вы будете угощать проверяющих кофе, у подчиненных будет время для устранения мелких недостатков и приведение производственных помещений в надлежащее санитарное состояние. Плюс это дополнительный повод увести назойливых гостей с торгового зала, не дать увидеть реальный товарооборот за определенный отрезок времени.
Аромат кофе немного снимет напряженность и позволит перейти к переговорам. Не стоит сразу накрывать огромные столы или предлагать коньяк, ведь тогда контролеры решат, что у вас есть дополнительные доходы.
Каждый предприниматель обязательно должен иметь «Журнал регистрации проверок», в котором следует зарегистрировать очередного «гостя», номер направление на проверку и ФИО проверяющего. Вежливо попросите контролера поставить свою роспись в данном журнале.
Помните, что по окончанию проверки контролирующими органами составляется акт. Внимательно прочитайте акт и подпишите его. Второй экземпляр акта проверки остается у вас. Есть возможность в конце акта оставить свои замечания или не согласиться с выводами проверяющих органов. Вы всегда можете подать судебный иск на основании данного акта. Пока будет идти судебное разбирательство, вы выиграете время. Ведь не всегда бывает правильно составлены предписания и рекомендации проверяющих организаций.
Хочется подсказать один психологический прием собственного поведения при внезапно нагрянувшей проверке – никогда не показывайте страх или неуверенность. Не допускайте контролеров для общения с собственным наемным персоналом. Огромный вред могут нанести болтливые работники, особенно если у них есть старые обиды к вам по поводу заработной платы.
Придерживайтесь этих советов и уловок. Это будет одно из лучших решений проблем малого бизнеса с контролирующими органами, если конечно у Вас не завалялись лишние деньги.
Помните! Дадите раз — точно еще придут за добавкой.